ШАБАШ ВЕДЬМ

 

К написанию этой статьи меня подтолкнуло  предложение, посетить магический шабаш. Я не сторонник подобных сборищ, однако, мне очень захотелось посмотреть, как проходит шабаш в наши дни, во что верят и чему поклоняются современные ведьмы и колдуны. Об этом я расскажу позже, а сейчас вернусь к истории происхождения шабаша и правилам его проведения. Надеюсь, эта тема заинтересует жителей и гостей нашего сайта.

На тему магического шабаша написано очень много, в чем-то я повторюсь, а что-то станет открытием для наших читателей.

Слово шабаш имеет еврейские корни, оно произошло от слова  шаббат - суббота, конец рабочей недели, день покоя и отдыха. В наши дни, все источники переводят слово шабаш, как торжественное ночное собрание людей поклоняющихся дьяволу. Я не согласна с этим переводом, и тому есть подтверждение. Мы до сих пор употребляем выражение: «Все, шабаш! Бросай работу, по домам», следовательно, этот перевод более точный и правильный.  Слово ведьма, так же потеряло свое первоначальное значение. Веда – книга знаний, мудрости, следовательно, ведьма – обладающая знаниями и мудростью.  Как мы видим, из этих примеров,  время искажает не только смысл и  значение слов, но и событий.  Я думаю, что и ведьмы не просто так назвали свои сборища шабашем, они тоже отдыхали от своих колдовских дел, веселились, плясали, делились своими победами, поражениями и знаниями. Чем не отдых после тяжелых трудовых будней?

Первые упоминания о шабаше принадлежат папе ГригориюIX, и датируются 1233 годом.  Однако самым главным и полным источником, на мой взгляд,  является  трактат по демонологии и о надлежащих методах преследования ведьм  «Молот ведьм», написанный в 1486 году доминиканским инквизитором Генрихом Крамером в соавторстве с деканом Кельнского университета инквизитором Якобом Шпринге. Основными задачами трактата было доказать сомневающимся существование колдовства, обучить магистров способам обнаружения ведьм и процедурам доказательства их виновности. «Молот ведьм» стал общеобязательным кодексом, объединившим древние легенды о черной магии и церковной догмой о ереси. Опираясь на этот трактат, за 337 лет существования инквизиции, было сожжено живьем и приговорено к другим видам наказания 341021 человек, в большинстве женщины и маленькие девочки. Безусловно, это примерные цифры, так как с 4 по 19 век статистика не велась.

Согласно верованию, ведьмы и колдуны собирались вместе с дьяволами на шабаш. Во время процессов ведьм инквизиторы пытками заставляли обвиняемых в колдовстве женщин рассказывать всевозможные подробности шабашей.  Именно из этой книги черпаются все страшилки о ведьмах, колдунах и шабашах. Наиболее красочно и сочно собрано описание шабаша в книге Станислава де Гуайта «Храм Сатаны»

«Вот опускаются из воздуха, вопя, прилетевшие голые женщины с распущенными волосами и верхом на метлах. Колдунья читает заклинания, присев на корточки; связка хвороста горит в ее руке; другую руку она погружает в каменную кружку, находящуюся у нее между колен.

«Айе-Сарайе, Айе-Сарайе», - кричит она. В глубине кружки появляется свет и небольшое существо, величиной с белку, выскакивает оттуда; это метр Леонард. Колдунья поднимается в знак уважения.

Леонард увеличивается в размерах; теперь это чудовищный козел с закрученными рогами.  Неясное свечение, окружающее его тело, вьется спиралями и отвратительно страшно пахнет.

Тысячи блуждающих огней появляются на равнине. Внезапно один из них поднимается и останавливается между рогами дьявола; с четырех сторон света сбегаются и летят по воздуху колдуньи, колдуны и демоны.

«Хар, хар, шабаш», - вопят вновь прибывшие, толпясь вокруг хозяина шабаша, который поочередно подставляет им для поцелуя заднюю часть своего тела. Но оказывается, что это губы прелестного молодого лица, отвечающего на поцелуи.

Метр Леонард поднимается на приготовленное для него золотое сиденье, откуда он господствует над всем собранием.

Но вот с севера прилетает, как ураган, черный баран со светящимися глазами. Он приносит на себе красивую голую девушку, плачущую в отчаянии. Это желанная жертва – царица шабаша. Окруженная нетерпеливыми участниками шабаша, она старается спрятать лицо в своих распущенных волосах. Дьявол приветствует ее, спускаясь со своего трона. Начинается черная месса. В земле проделывается ямка. Леонард торжественно орошает ее, остальные следуют его примеру. Это вода для окропления.

Колдуньи, погружая пальцы в жидкость, окропляют себя. Процессия двигается к жертвеннику, где девушка должна получить от козла посвящение. Там над ней совершаются все таинства ада.

Затем ее натирают дьявольской мазью. Сладострастное опьянение охватывает все ее неопытное тело, которое безумно корчится от стыда и страсти. Обезумевший хоровод пляшущих спинами друг к другу с криками окружают жертвенник. Начинается всеобщая оргия. Кровосмешение здесь в особенном почете: истинный колдун рождается только от союза матери и сына или отца и дочери. Затем приготавливают символический пирог на груди жрицы; это жертва нечистой любви, всеобщего зла. Куски его раздают общему собранию. Наступает час братской трапезы. Старые фурии, для которых любовь не более как бесплодное воспоминание, приготавливают кушанье из всевозможной падали, варят с волшебными травами трупы детей, умерших до крещения. Двуполые чудовища приносят различные яства. Все угощаются и пьют. Раздается страшный хриплый голос: «Отомстите за себя, или вы умрете».

Сатана изрыгает, и на землю падают черноватые зерна, зловонные порошки. Их немедленно собирают на приготовленное для этой цели полотно. Это разные яды, эликсиры, составы. Тут есть и для любви, и для подчинения смерти, и для того, чтобы вызвать безумие. Некоторые служат для того, чтобы сделать поля бесплодными, другие – для заражения воздуха и наведения эпидемий. Все это распределяют между присутствующих. Царица шабаша вскакивает и произносит  богохульства. Между тем горизонт светлее при первых лучах зари. Внезапно козел превращается в чудовищного петуха с гребнем из молниеносного пламени, и слышится его потрясающее кукареку. Собрание поспешно рассеивается, и все исчезает».

 

Вот так вкратце выглядел магический шабаш ведьм, если верить легендам, сказкам и записям инквизиторов. Однако, эта ересь нашла своих последователей, мужчины и женщины, кто-то ради колдовства, кто-то ради разврата стали собираться в уединенных местах и после профанации литургии предаваться пьянству и разврату. Эти шабаши были более прозаичные, рассчитывать на содействие сатаны не приходилось. Поэтому участники шабаша вечером мазали свое тело мазью, в состав которой входили наркотические снадобья. После бурно проведенной ночи все засыпали, и в одурманенных снах они видели себя летающими на метлах, танцующими с Леонардом и прочее, прочее.

Будучи цивилизованными людьми, мы должны понимать, что типичные шабаши ведьм появляются только после введения христианства, когда старые боги сливаются с дьяволом, ищущим себе последователей. Период, когда языческие празднества с их обрядами преследуются церковью как служение дьяволу. И тому множество подтверждений: места проведения шабашей являются излюбленными  местами языческих жертвоприношений и обиталища богов, время сборищ приурочено к старым языческим праздникам, фигура Сатаны обличена в старые, традиционные образы зооморфных божеств – козла, дракона и т.д.

Самое время рассказать о современном шабаше, на котором мне представилась возможность побывать. Хотя, если честно, говорить особо не о чем, все было скучно, глупо и не интересно. Наркотической мази мне не дали, так, что поехала я на шабаш не мазанная и без метлы. Добираться пришлось автобусом, а потом еще 3 км. пешком. Не легкая, хочу я вам заметить, жизнь современной ведьмы. Компашка собралась не большая, но очень красочная и затейливая. Ведьмы с боевым раскрасом и пару колдунов, с лицами, не обезображенными интеллектом. Добрались до «места силы», уселись в кружок, разложили вареные яйца, картошечку и колбаску, разлили водочку и коньячок и понеслась. Все в один голос стали рассказывать о своих победах и достижениях на магическом поприще, раздавать советы направо и налево, гвалт стоял неимоверный. Напились быстро, сил на танцы не было, зато песни горланили от души. Уставшие, как черти, встретили восход и побрели по домам. Не знаю, что это было, но больше не поеду.

А сейчас мне бы хотелось рассказать о том как, когда и зачем следует проводить шабаши, это будет мое видение и восприятие.

 

Шабаш – это клуб по интересам, где должны собираться единомышленники, смотрящие в одну сторону и думающие одинаково. Причем совершенно не обязательно собираться магам и чародеям, шабаш могут устроить и строители, и инженеры, и медики, если им есть о чем поговорить, что обсудить, и если есть желание видеть друг друга. Мы не станем рассматривать проведение шабаша в их варианте, мы же ведьмы, по этой причине будем говорить о магическом шабаше ведьм. Итак, у вас подобрался круг единомышленников желающих провести настоящий шабаш, вам все карты в руки, начните его организовывать.

 

1.Не смущайтесь, если вас всего двое, это тоже шабаш, пусть маленький, но шабаш. Самым оптимальным количеством является 4 или 13 человек. При этом, если вас собралось четверо, то вы должны принадлежать к четырем стихиям земли: воде, воздуху, огню и земле. Если вас 13, то там, как карта ляжет.  Главное, не допустить людей, вызывающих у вас недоверие, антипатию или инакомыслие. К примеру, собрались люди, которые практикуют только магию, направленную на добро, целительство и ясновидение, и в эту компанию попадает человек, занимающийся приворотами, энвольтованием и порчами. Ничего хорошего из этого не выйдет, этот человек будет создавать дисбаланс в вашем коллективе, вы не сможете получить радости и удовольствия от общения.

 

2.Перед проведением шабаша, вы точно должны определить для чего вы встречаетесь, и какие тему будут обсуждаться. Шабаш без цели, это простая пьянка, не забывайте об этом. Причин для проведения шабаша может быть очень много: возможность поделиться опытом, попросить совета в трудной ситуации, способ набраться сил и энергии. Но чаще всего ведьмы собираются для оказания помощи друг другу. Есть очень сложные виды порч и проклятий, которые одному человеку снять не по силам. Для этого собирается несколько ведающих, и они совместными усилиями помогают оказавшейся в тупике колдунье.

 

3.В зависимости от цели встречи выбирается день, время, место и магический инструмент. Если вы собрались просто пообщаться, вам подойдет любой выходной день, да и магические инструменты вряд ли  понадобятся. Если, вы хотите помочь кому-то разобраться в ситуации, то вам будут необходимы инструменты для предсказания или спиритизма, и день следует выбрать подходящий. Если вас ожидает магическое действо, то инструменты берутся в соответствии со сложностью задачи. Если вам необходимо набрать энергии, то для этого более всего подойдут языческие праздники.

 

ВОТ СПИСОК НАИБОЛЕЕ БЛАГОПРИЯТНЫХ ДНЕЙ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ШАБАША СОГЛАСНО СЛАВЯНСКИМ ТРАДИЦИЯМ.

 

С 1 по 19 января – СВЯТКИ.

Благоприятное время для предсказаний судьбы в целом и на текущий год.

 

МАСЛЕНИЦА.

Благоприятное время для пополнения энергии посредством огня.

 

1 марта – АДОВ ДЕНЬ.

Наказание врагов, убийц, насильников. Прежде, чем совершить ритуал, убедитесь, действительно этот человек виноват или нет. Если вы ошиблись, обрат будет жестоким.

 

21 марта - ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ВЕСНЫ.

В этот день вы сможете пополнить энергию через контакт с природой. Благоприятны ритуалы посвященные приходу весны.

 

ТРОИЦА.

Сбор трав, очень благоприятный повод для встречи.

7 июля – ИВАНА КУПАЛА.

 

Снятие негатива через огонь и воду.

 

2 августа - ИЛЬИН ДЕНЬ.

Изготовление магических зелий.

 

14 октября - ПОКРОВ ДЕНЬ.

Необходимо собирать утреннюю росу, для красоты и лечения.

 

4. Место для проведения шабаша подойдет любое. Главное, вам должно быть там комфортно и спокойно. Однако, если есть возможность собираться в «местах силы», то это самый оптимальный вариант. Такие места, без труда, наполнят вас энергией, откроют необходимые каналы и помогут  в работе, если таковая намечается.

 

5. Одежда и аксессуары по желанию. Если в работе вам помогают, какие либо, атрибуты, не отказывайте себе, главное, это ваши ощущения и вера. Я не сторонник эпатажных нарядов, кричащего май капа и бижутерии.  Эксцентричная внешность  ведьмы, еще не показатель ее мастерства и силы. Представьте себе деревенскую знахарку в подобном прикиде… Это, по меньшей мере, смешно и нелепо. Вообще, у меня вызывают недоверие колдуны, в арсенале которых черепа, несуразные наряды, аксессуары со всевозможной символикой и прочие атрибуты. Человек знания не нуждается в мишуре, ему нет необходимости выделять себя среди окружающих и привлекать к себе внимание. Его знание является мощным оружием, и все остальное не имеет значение.

 

Исходя из вышеизложенного для проведения шабаша, нужен минимум: команда единомышленников, цель для встречи и творческий подход.

Надеюсь,  эта информация была  интересна читателям нашего сайта, и вызвала у кого-нибудь непреодолимое желание встретиться со своими друзьями и хорошо провести время. Не на шабаш, а просто так.